Безопасность серверного помещения

На сегодняшний день технологии  дошли до такого уровня комфорта и удобства, когда компании разных масштабов все чаще предпочитают использовать облачные хранилища для своих данных. Несмотря на это, огромное количество организаций по-прежнему используют в своей работе собственные серверные помещения.

  • Надежное соединение с интернетом;
  • Бесперебойное электропитание;
  • Стабильные климатические условия (температура, влажность).

Помимо грамотной организации условий работы серверов руководству предприятия нужно правильно выбрать помещение для серверной. Серверные помещения должны отвечать определенным правилам для нормальной работы. Во избежание различных угроз рекомендуется следовать следующим пунктам:

  1. Помещение для серверов на цокольном или первом этаже не должно иметь окон. Если окна все же есть, то на них следует поставить решетки;
  2. Старые трубы, проходящие сквозь помещение, несут опасность для оборудования, поэтому при наличии различных коммуникаций необходимо устанавливать датчики протечки воды;
  3. Смежные стены с соседними офисами и предприятиями должны быть крепкими. Если это не так, необходимо их укрепление. Лучший вариант – расположить серверную в центре всех помещений, занимаемых организацией;
  4. Размещать оборудование нужно вдали от лифтовых шахт, лестниц, вентиляционных труб. Все это может вызывать помехи в работе устройств;
  5. Уборку серверных помещений необходимо проводить под контролем сотрудника компании, ответственного за сервера. Если привлечение сторонних специалистов для уборки невозможно, порядок наводят сотрудники IT-отдела.
Безопасность серверного помещения

Серверная – важная составляющая любой компании, поэтому во избежание порчи оборудования внутри таких помещений сотрудникам запрещено употреблять пищу, курить, использовать приемники и радиотелефоны.

Особо стоит отметить соблюдение правил противопожарной безопасности. Тушение оборудования, круглосуточно подключенного к электричеству, должно быстро остановить пожар и при этом сохранить как можно больше серверов в рабочем состоянии. Само помещение должно состоять из огнеупорных материалов.

Помимо правильно организованного пространства и соблюдения условий противопожарной безопасности важной составляющей является соблюдение требований безопасности хранения данных. Недостаточное внимание к безопасности серверных помещений может привести к утечке либо полной потере информации. И то и то другое ведет к серьезным финансовым, кадровым, репутационным и иным рискам.

Серверные помещения должны относиться к строго контролируемым зонам. Проход посторонних лиц в серверные недопустим. Проход к оборудованию должен быть через системы контроля и управления доступом, позволяющим фиксировать перемещения ответственных лиц.

Одним из популярных способов администрирования ключей для серверных и всех помещений предприятия является использование интеллектуальных ключниц Ecos.

Такие системы предоставляют доступ к серверным помещениям только ответственным сотрудникам, внесенным в базу. Аутентификация персонала может производиться разными методами (сканер лица или отпечатка пальца, по магнитным картам или пин-коду).

Ключница фиксирует все действия сотрудников в системе, записи доступны круглосуточно. За счет этого руководство предприятия всегда сможет отследить действия рабочих, взаимодействующих с серверным оборудованием.