Банковские карты c СКУД

Банковские карты давно стали отличной заменой наличным деньгам. Сейчас использование таких карт прочно вошло в нашу жизнь и распространено повсеместно.  Однако помимо стандартного способа применения – для оплаты в магазинах и различных учреждениях, перевода средств – банковские карты приспособлены и для работы с системой контроля и управления доступом (СКУД).

Применение банковских карт в качестве идентификаторов для СКУД особенно эффективно на тех объектах, где требуется повышенный уровень безопасности. К таким объектам можно отнести банковские учреждения, высшие учебные заведения, промышленные предприятия. Во время идентификации между картой и устройством считывания происходит обмен данными по различным защитным алгоритмам, сравнимым со стандартами безопасности банков.

банковские карты в качестве идентификаторов для СКУД

В чем еще преимущества такого метода?

  1. Такая система позволяет экономить на выпуске отдельных пропускных карт;
  2. Упрощается взаимодействие предприятия и сотрудников;
  3. В отличие от обычных магнитных карт передача банковской карты стороннему лицу маловероятна;
  4. Использование карт на предприятии возможно не только для оплаты или СКУД.

Помимо вышеперечисленного банковские карты в различных учреждениях могут подключаться и в других проектах, например, при помощи карт может осуществляться выдача учебной и художественной литературы в библиотеках, вестись учет посещений заведений общепита, организовываться проход в фитнес-центр и т.д.

Безопасность использования

Что касается безопасности данного метода, то волноваться не стоит: клонирование карты невозможно за счет сложного алгоритма верификации, применяемого при чтении карты. Утечка платежных данных с карты также невозможна по двум причинам:

  • считыватель карты не имеет доступа к серийному номеру чипа (UID); его задача – обмен данными с нефинансовым приложением;
  • система контроля доступа не получает платежные данные карты, а значит вероятность использования их как платежного инструмента исключается.

Если посмотреть с технической точки зрения, то изготовление идентификаторов выглядит так:

  1. Разработчик нефинансового приложения для карт с чипом, согласованного с платежными провайдерами (MasteCard, МИР и т.д.), издает уникальный набор ключей под конкретный проект.
  2. Разработчик передает разработанные ключи банку для осуществления доступа к приложению.
  3. Параллельно организация, выступающая заказчиком, получает программирующие карты для смены ключей в установленных на предприятии считывателях.

Такая схема дает возможность работы только с теми картами, которые были выпущены банком специально под конкретное приложение конкретной организации. Соответственно,банковские карты будут считываться только на считывателях предприятия, под которое они были выпущены.

банковские карты c СКУД

Внедрение систем

При внедрении нет необходимости менять всю систему управления и контроля доступом (СКУД) на предприятии. Современные считыватели работают по современным стандартам и протоколам, а потому они легко включаются в состав сторонних систем.

После получения банковских карт производится замена или монтаж считывателей, которые программируются при помощи технологической карты. В случае, если объект состоит из нескольких корпусов со СКУД, замена считывателей производится поэтапно и только после этого подключаются банковские карты.

Стоит добавить, что современные считыватели также поддерживают работу с функцией NFCна смартфонах. Кроме того, карты, с которыми работают считыватели, программируются, а значит те карты, которые уже применяются на объектах, можно адаптировать под новые считыватели. Соответственно, часть сотрудников могут оставаться со старыми картами, что дает возможность сократить количество расходов на новые.

Таким образом, внедрение системы можно провести плавно и без временного отключения СКУД на объектах и частичной замены карт.

Интеграция ключниц со СКУД

На больших промышленных предприятиях, в банках, ВУЗах и других организациях также возможно внедрить использование банковских карт несмотря на то, что вся система взаимодействия сотрудников и учеников между собой внутри компании или учебного заведения подразумевает использование обычных ключей.

Современные автоматизированные ключницы Ecosспособны работать с банковскими картами сотрудников учреждений. За счет этого доступ к определенному ключу возможен только после авторизации банковской карты в системе.

Для этого в базу системы вводятся все необходимые данные для аутентификации пользователя. Таким образом, предприятию не нужно изготавливать дополнительные карточки или держать вахтера с журналом приема и выдачи и ключей – все будет происходить автоматически.