Организация пропускного и внутриобъектового режима

Основная задача руководства предприятий, офисных зданий и прочих объектов – организация различных мер для безопасности жизни сотрудников, защита имущества объекта и внутренней информации. Для этого на объектах детально прорабатывается и внедряется целый комплекс различных мероприятий. Одна из основных мер – правильная организация внутриобъектового и пропускного режима.  Что это такое и для чего это нужно?

Внутриобъектовый режим

Для различных объектов вводится специальный режим – внутриобъектовый. Это целый комплекс правил, который охватывает такие направления, как:

  1. Соблюдение сотрудниками правил пожарной безопасности;
  2. Введение четкого графика работы персонала;
  3. Установление правил для посещения сторонними лицами;
  4. Сборка и установка технических приспособлений для охраны объекта – ограждений, сигнализации и тд.;
  5. Защита территории объекта от бесконтрольного передвижения посетителей.

Для правильной организации внутриобъектового режима важна строгая отчетность. Если на объекте нет специальных цифровых носителей, то сотрудники охраны заполняют специальные журналы и бланки, в которых помимо учета рабочего времени сотрудников и регистрации посетителей отражается также ввоз и вывоз имущества, графики дежурств и прием/сдача помещений под охрану.

Пропускной режим

Помимо внутриобъектового режима важную роль играет и пропускной режим. Он также предполагает комплекс различных мер, направленных на:

  1. Исключение возможности выноса имущества объекта за его территорию;
  2. Уменьшение количества времени, затрачиваемого на проверку документов и автотранспорта;
  3. Уменьшение вероятности ошибок охранников при пропуске людей и автомобилей;
  4. Исключение возможности проникновения на объект сторонних лиц и автотранспорта.
Организация пропускного режима

Организация пропускного режима на предприятии или ином объекте – это один из ключевых моментов при обеспечении мер по безопасности объекта и прилегающей территории. Для этого устанавливают контрольно-пропускные пункты (КПП) – специальные помещения на территории объекта, оснащенные системами контроля доступа, физическими барьерами, видеонаблюдением, пунктом охраны.

Пропускной режим подразумевает систему пропусков – пластиковых карт с микрочипом и специальным механизмом, открывающим электронные замки. Каждый такой пропуск имеет специальный код, зафиксированный в базе данных системы контроля доступа и присваиваемый каждому сотруднику объекта в отдельности. Для проезда автотранспорта используются брелоки.

Пропуска для КПП делятся на 3 типа:

  1. Постоянные;
  2. Временные;
  3. Разовые.

В случае длительного отсутствия сотрудника, связанного с болезнью, отпуском, командировкой, а также в случае увольнения пропуска остаются на объекте и сдаются ответственным лицам.

Физическими барьерами на КПП обычно выступают турникеты – удобное средство для ограничения свободного прохода персонала и посетителей объекта, регулирования их входа и выхода. Чаще всего на объектах ставят один их трех видов:

  1. Роторные вертушки;
  2. Турникеты-триподы;
  3. Калитки.

Роторные турникеты-вертушки – это конструкция с вращающимися створками. Они подходят для полного перекрытия зоны прохода на объект.

Турникеты-триподы имеют 3 специальные преграждающие планки/ Плюсы такого устройства – возможность пропускать людей по одному без особых временных затрат. Турникеты-триподы чаще других видов можно встретить на КПП.

Калитки широко используются на многих объектах – например, в магазинах, но они малоэффективны в плане безопасности и контроля доступа на объект.

Требования и правила по обоим режимам организация должна донести до каждого сотрудника объекта. Как это происходит?

Инструкции и документы

Для правильной работы объекта разрабатываются и внедряются такие документы как:

  1. Положение об организации внутриобъектового и пропускного режима;
  2. Инструкции для арендующих компаний;
  3. Приказ о введении в действие обоих Положений и Инструкции для арендаторов;
  4. Должностные инструкции сотрудников охраны.

Приказ и положение создаются и вводятся директором объекта. В Приказе указываются ответственные лица (менеджер по персоналу, начальник службы безопасности), проставляются даты начала ввода режима и сроки ознакомления сотрудников с новыми правилами. Положение об организации режимов включает в себя всю информацию о введении обоих режимов. Нарушение правил грозит административными расследования и штрафами.

Для упрощения рабочих процессов можно воспользоваться современным способом – автоматизированными интеллектуальными системами ECOS. Это альтернатива стандартным системам управления и контроля доступом. Электронные ключницы позволяют хранить все ключи в одном месте и выдавать их сотрудникам в строго определенное время. С нашими системами нет необходимости прокладывать слаботочные трассы для систем контроля, оснащать каждую дверь специальными считывателями и замками. Системы администрирования ECOS – это надежный способ защиты объекта от неправомерных действий посторонних лиц и хищения имущества.